Частный педагог

Коррекционно-развивающие занятия с детьми от 4-х до 12 лет
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Раннее развитие ребенка

Раннее развитие – это создание условий для своевременного естественного развития ребенка.

В ожидании рождения ребенка, родители узнают о предстоящих секретах общения с ним от родных и близких, знакомых, а также из статей в Интернете. Такие советы носят исключительно рекомендательный характер, поэтому воспринимать их необходимо соответственно, а действовать так, как подсказывает ваша интуиция, ваше сердце.

Верьте себе и своим чувствам!

Современные дети очень сильно отличаются от детей 20 века, поэтому возрастные показатели развития определенных функций, предлагаемые педагогами-исследователями, ориентировочные.

Детство – это кратковременная пора. Что ребенок не получит в детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в дальнейшем.

Развитие ребёнка до 3-х лет

В первые три года ребенку необходимо много уделять внимания: больше разговаривать с ним, петь песни, читать книжки, рисовать, конструировать, лепить, показывать предметы, знакомить с окружающим миром и радоваться каждой его попытке самостоятельно познавать окружающий мир, давать больше свободы в выборе игрушек и деятельности. Тогда малыш начнет развиваться с опережением, интенсивнее и с радостью будет познавать мир.

Активность самого ребенка проявляется в реагировании на все, что слышит (голос близких, разную мелодию по силе звука), видит (новые яркие предметы, необычные по форме и цвету), ощущает, и это становится фундаментом в познавательном развитии ребенка.

Перед взрослыми стоит огромная ответственность за правильное и своевременное развитие ребенка: физическое, психическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное.

Родители ответственны за то, каким он станет человеком, какие способности проявит, чем будет наполнена его взрослая жизнь.

 

Развитие ребёнка до 7 лет

В первые семь лет происходит интенсивное развитие мозга, поэтому ребенку легче научиться читать, считать, писать, конструировать, рисовать.

На протяжении первых семи лет максимально развиваются потенциальные возможности ребенка, формируются нравственные качества, закладываются черты характера.

Этот период важен еще и потому, что идет интенсивное развитие психических и физиологических функций организма ребенка.

Многое зависит от созданной развивающей среды, в которой малыш живет, от внимания взрослых, от взаимопонимания с малышом, от принятия его как Человека.

Познание окружающего мира ребенком расширяется по мере взросления, и он впитывает то, что надо ему в первую очередь здесь и сейчас.

Каждый малыш индивидуален и развивается согласно своим возможностям.

Как помочь детям своевременно развиваться?

Взрослым необходимо знать психофизиологические особенности детей возрастного периода от 0 до 7 лет, вовремя выявить и развить в ребенке его безграничные возможности и желания, правильно стимулировать развитие.

Развивающая среда в раннем развитии детей

Для полноценного развития ребенка необходимо создать развивающую среду, наполненную интересными предметами, вызывающими у ребенка зрительные, звуковые, тактильные, обонятельные ощущения.

Этапы познания ребёнком себя и окружающего мира

С первых дней малышу потребуется специально оборудованное место для двигательной активности, где он сначала хорошо сможет познать свое тело, стать крепче и сильнее.

Информацию о себе, об окружающем мире, ребенок приобретает от взрослых разными путями и способами от простого к сложному, постепенно расширяются границы получения информации в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей.

Познание окружающего мира ребенком расширяется по мере взросления и он впитывает то, что надо ему в первую очередь в данный момент. Доброжелательное, искреннее общение с ребенком, помогает ему лучше понять себя и окружающий мир.
Ребенка развивает то, что находится вокруг него, что его заинтересовало. Это важнее любой методики, потому что он может проявить себя наиболее полно. Надо только помочь ему самому получать знания, навыки и умения, предоставляя больше свободы.

Формирование любознательности в раннем возрасте ребёнка

Для формирования любознательности, эстетических и нравственных чувств у ребёнка желательно создавать интересные игровые ситуации экспериментирования с игрушками или с предметами. При этом его надо научить творчески применять свой опыт в разных жизненных ситуациях и уметь по-человечески общаться. В игре ребенок приобретает первые социальные навыки.

Значимость игры в раннем возрасте (от 0 до 7 лет)

В детском возрасте развивающие игры и занятия не должны заменять сюжетно-ролевые игры. В самостоятельных ролевых играх ребенок превращается из пассивного потребителя информации в активного участника своей собственной жизни.

Естественное развитие ребёнка

Когда родители заинтересованы в естественном развитии ребенка, уделяют внимания ему столько, сколько он просит, много разговаривают с ним, показывают предметы, читают, играют, когда ребенок всем интересуется, становится любознательным, тогда и интеллект у него развивается лучше. Часто ребенок любит поиграть один, в таком случае, его желание надо уважать.

Если ребенок просит взрослых больше общаться с ним, можно проводить развивающие занятия в игровой форме без принуждения, учитывая желания и интересы ребенка. Лучшим показателем эффективности таких занятий станет радость познания и удовольствие детей. Совместные занятия будут способствовать налаживанию взаимопонимания между детьми и родителями с самого раннего возраста.

Игры для ребенка первого года

Кроме общения во время гигиенического ухода и процесса кормления, для развития различных умений с грудничком надо играть. Игры должны проходить эмоционально в хорошем настроении и сопровождаться ласковым словом. Место проведения игры должно быть удобно для ребенка.

Особенности развития детей 1-го года жизни

Физическое развитие ребенка первого года жизни происходит очень быстро. Масса к году увеличивается в 3раза, рост увеличивается на 25 см, меняется соотношение окружности головы и груди, повышается сопротивляемость организма Быстрым темпом развиваются функции мозга, увеличивается работоспособность и выносливость нервной системы.

Как надо разговаривать с ребенком первого года жизни?

Интеллект ребенка начинает развиваться раньше, чем его речь. С момента рождения ребенок может подавать сигналы о возникновении своих потребностей, а задача взрослых – научиться распознавать и вовремя их удовлетворять.

  1. С ребенком нужно разговаривать на одном уровне, глаза в глаза, опустившись к нему, или взяв его на руки.
  2. Когда грудничок плачем сигналит о своем дискомфорте, начинать надо с похвалы за то, что он правильно сделал, что пописал, что кричит.
  3. У грудничка еще не развит речевой аппарат, но уже хорошо слышит, понимает речь и различает, как говорят. Разговаривать необходимо с ним, четко, нежно произнося слова, не сюсюкая. Младенцу легче понять правильно произнесенное слово.

Каким вырастет ваш малыш?

Будет ли он активным, любознательным, эмоциональным, сдержанным, зависит от родителей, от врожденного темперамента. Ваш ребенок – это ваше отражение в зеркале. Вы в хорошем настроении, ребенок тоже. Ребенок посылает маме во сне сигнал, она просыпается. Эта связь возникла еще в утробе. Вот почему надо стараться сохранять спокойствие, выстраивать позитивные отношения как с ребенком, так и его с отцом, близкими. Родители сеют в сознании ребенка то, что хотят получить в будущем от него.