Частный педагог

Коррекционно-развивающие занятия с детьми от 4-х до 12 лет
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Игры для ребенка первого года

Кроме общения во время гигиенического ухода и процесса кормления, для развития различных умений с грудничком надо играть. Игры должны проходить эмоционально в хорошем настроении и сопровождаться ласковым словом. Место проведения игры должно быть удобно для ребенка.

Целью таких игр-занятий ставится-порадовать и развеселить ребенка, развить у него новое умение, которым он не может овладеть без помощи взрослого.

1. В первые месяцы самым привлекательным объектом познания становятся родители, близкие, которых ребенок внимательно рассматривает, слушает их и изучает.

Для игр можно использовать музыку, песни, погремушки, сменяющиеся яркие картинки над кроваткой.

2. После 4-х месяцев дети любят, когда игрушку приводят в действие и издает какой-то звук.

Взять любую игрушку с колесиками, произнести «раз, два, толкаем» и отпустить. Затем побудить ребенка повторить действие.

(Такие игры дают возможность ребенку ощущать силу над предметами, развивают координацию движений и уверенность в себе)

3. Игра «Раз, два, бум». Когда ребенок сидит у вас на руках, прижать свой лоб к его головке, произнося слова «раз, два, бум». Посадить малыша на колени, проговаривая слова «раз, два, бум» развести колени, придерживая ребенка.

(В процессе такого общения вырабатываются необходимые для роста гормоны)

4. Слушать музыку, петь любимые песни вместе со взрослыми - любимое занятие грудничков.

5. Сядьте с ребенком на ковер, возьмите любимые игрушки, погладьте, скажите нежные слова. Возьмите малыша на руки, обнимите, дайте игрушку ему, и побудите его к таким же действиям.

(Это хороший способ развить у малыша ласку и заботу)

6. Игра «Ку-ку» (с пальцами, прячась за дверь и выглядывая, закрываясь чем- либо т.д.)

(Игра способствует образованию ассоциаций)

7. Рассматривание иллюстраций и выразительное чтение книг. Импровизация.

(Прививается интерес к речи и чтению художественной литературы, развивается словарный запас)

8. Ритмические движения-ладошками- «Кую, кую сапожок, подай бабка молоток. Не подашь молоток, не подкую сапожок!», пальчиками – «Сорока, сорока,»; ножками- «Ножками затопали, зашагали по полу. Раз-два, раз-два-три, мама (имя) посмотри.»

(Стуча ритмически, у ребенка развивается чувство ритма, такт, слуха)

9. Игра «Маленький-большой» с подниманием рук вверх, вниз, показом предметов.

10. Игры для развития мелкой моторики рук (говорящие игрушки, пирамидки, неваляшки, мячи)

11. Игры с обычными кастрюлями, коробками, ложками, тканью (знакомство с формой, цветом, материалом). «Рыбалка»

(Развивается моторика рук, глазомер, ловкость)