Частный педагог

Коррекционно-развивающие занятия с детьми от 4-х до 12 лет
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статьи

В этом разделе я публикую разную информацию, посвященную развитию и воспитанию детей разного возраста и другие интересные материалы.

Взгляд на образование и воспитание детей в 21 веке

Образование в нашей стране не отвечает потребностям и запросам народа, а содержание и методы обучения находятся в полном несоответствии со стремлениями, интересами детей.

Что утверждаем, осуществляем, прививаем и как воспитываем?

Эти вопросы вызывают оживлённую полемику в разных социальных кругах и требуют скорейшего решения.

Не каждый современный человек понимает важность современного образования, государство принуждает учиться в созданных школах, которые не отвечают потребностям и интересам самого ребёнка.

Большинство частных школ, государственных гимназий и общеобразовательных школ часто вызывают негодование по поводу некорректного поведения «заслуженных» учителей, которые нарушают права свободы Человека возраста 7, 8, 9,10 или 12 лет, постоянно унижают и третируют детей, превращая учебно-воспитательный процесс в испытательный «полигон». В таких школах не интересуют индивидуальные качества и особенности детей, особые периоды их развития, настроение и поведение ребёнка, подлинные мотивы детской реакции на те или иные методы обучения и обращение учителя с ребёнком.

Родители привлекаются к организации учебно-воспитательного процесса от случая к случаю. Взаимодействие школы, детей и родителей напоминает басню «Лебедь, Рак и Щука».

Что получится в результате? Только претензии и вечный вопрос «Кто виноват?»

Часто болеет ребёнок, что делать?

Дети, которые подвержены частым респираторным заболеваниям в течение года относятся к часто болеющим детям.

Каждый человек в детстве болеет ОРЗ. У большинства детей организм легко справляется с детскими болезнями, потому что в нас с рождения заложены эффективные системы защиты от вирусов. Только в раннем детстве эти функции не полностью сформированы, но отпор могут дать респираторному вирусу. Надо только помочь укреплению и  совершенствованию иммунной системы ребёнка. Тогда он станет здоровым ребёнком, а затем здоровым взрослым.

Безусловная материнская любовь

Любовь – это такой воспитательный процесс, когда ребёнок становится более самостоятельным. Определяется любовь количеством навыков, которыми овладевает ребенок. Большинство матерей не любят своих детей. А ребёнку материнская любовь необходима, как воздух.

Как научить ребёнка продуктивно мыслить?

Предметы и явления действительности познаются с момента рождения при помощи ощущений и восприятий (звуки, размещение и перемещение тел в видимом пространстве, цвета, формы) посредством мышления. Мышление-это опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними.

Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления

Причины возникновения детских страхов. Виды страхов. Преодоление детских страхов. Советы педагогам: что делать, если ребенок боится. Советы родителям. Норма страхов для дошкольников. Конспект занятия по коррекции страхов у детей 4–5 лет.

Развитие ребёнка до 3-х лет

В первые три года ребенку необходимо много уделять внимания: больше разговаривать с ним, петь песни, читать книжки, рисовать, конструировать, лепить, показывать предметы, знакомить с окружающим миром и радоваться каждой его попытке самостоятельно познавать окружающий мир, давать больше свободы в выборе игрушек и деятельности. Тогда малыш начнет развиваться с опережением, интенсивнее и с радостью будет познавать мир.

Активность самого ребенка проявляется в реагировании на все, что слышит (голос близких, разную мелодию по силе звука), видит (новые яркие предметы, необычные по форме и цвету), ощущает, и это становится фундаментом в познавательном развитии ребенка.

Перед взрослыми стоит огромная ответственность за правильное и своевременное развитие ребенка: физическое, психическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное.

Родители ответственны за то, каким он станет человеком, какие способности проявит, чем будет наполнена его взрослая жизнь.

 

Развитие ребёнка до 7 лет

В первые семь лет происходит интенсивное развитие мозга, поэтому ребенку легче научиться читать, считать, писать, конструировать, рисовать.

На протяжении первых семи лет максимально развиваются потенциальные возможности ребенка, формируются нравственные качества, закладываются черты характера.

Этот период важен еще и потому, что идет интенсивное развитие психических и физиологических функций организма ребенка.

Многое зависит от созданной развивающей среды, в которой малыш живет, от внимания взрослых, от взаимопонимания с малышом, от принятия его как Человека.

Познание окружающего мира ребенком расширяется по мере взросления, и он впитывает то, что надо ему в первую очередь здесь и сейчас.

Каждый малыш индивидуален и развивается согласно своим возможностям.

Как помочь детям своевременно развиваться?

Взрослым необходимо знать психофизиологические особенности детей возрастного периода от 0 до 7 лет, вовремя выявить и развить в ребенке его безграничные возможности и желания, правильно стимулировать развитие.

Развивающая среда в раннем развитии детей

Для полноценного развития ребенка необходимо создать развивающую среду, наполненную интересными предметами, вызывающими у ребенка зрительные, звуковые, тактильные, обонятельные ощущения.

Этапы познания ребёнком себя и окружающего мира

С первых дней малышу потребуется специально оборудованное место для двигательной активности, где он сначала хорошо сможет познать свое тело, стать крепче и сильнее.

Информацию о себе, об окружающем мире, ребенок приобретает от взрослых разными путями и способами от простого к сложному, постепенно расширяются границы получения информации в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей.

Познание окружающего мира ребенком расширяется по мере взросления и он впитывает то, что надо ему в первую очередь в данный момент. Доброжелательное, искреннее общение с ребенком, помогает ему лучше понять себя и окружающий мир.
Ребенка развивает то, что находится вокруг него, что его заинтересовало. Это важнее любой методики, потому что он может проявить себя наиболее полно. Надо только помочь ему самому получать знания, навыки и умения, предоставляя больше свободы.

Формирование любознательности в раннем возрасте ребёнка

Для формирования любознательности, эстетических и нравственных чувств у ребёнка желательно создавать интересные игровые ситуации экспериментирования с игрушками или с предметами. При этом его надо научить творчески применять свой опыт в разных жизненных ситуациях и уметь по-человечески общаться. В игре ребенок приобретает первые социальные навыки.

Значимость игры в раннем возрасте (от 0 до 7 лет)

В детском возрасте развивающие игры и занятия не должны заменять сюжетно-ролевые игры. В самостоятельных ролевых играх ребенок превращается из пассивного потребителя информации в активного участника своей собственной жизни.