Частный педагог

Коррекционно-развивающие занятия с детьми от 4-х до 12 лет
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Особенности развития детей 1-го года жизни

Физическое развитие ребенка первого года жизни происходит очень быстро. Масса к году увеличивается в 3раза, рост увеличивается на 25 см, меняется соотношение окружности головы и груди, повышается сопротивляемость организма Быстрым темпом развиваются функции мозга, увеличивается работоспособность и выносливость нервной системы.

 

При активном воздействии взрослых и взаимодействии ребенка с окружающей средой происходят значительные изменения в его психическом развитии. Начинается развитие высших психических функций: восприятия, памяти, внимания. Быстро развивается деятельность всех органов чувств и устанавливаются связи с окружающим миром.

Все реакции на окружающее носят неустойчивый эмоциональный характер, положительные эмоции быстро сменяются отрицательными.

В первые месяцы движения ребенка хаотичны, но к концу 1года ребенок овладевает самостоятельной ходьбой. Темп и последовательность основных видов движений зависят от условий и воздействия окружающих людей. На протяжении первого года быстро развивается двигательная активность ребенка. Надо подготовить достаточную для самостоятельных движений площадь, располагать игрушки в разных местах, это побуждает ребенка к передвижению.

В процессе действия с предметами ребенок знакомится с их свойствами. Начинает развиваться ориентировочная деятельность.

Большое внимание уделяется организации режима дня и правильное проведение гигиенических процедур, процессу кормления, сна и бодрствования.

С первых месяцев жизни ребенок должен спать на свежем воздухе во время дневного сна в спокойной обстановке. Это обеспечивает глубокий сон и способствует выработке ритма сна.

Осваиваются основные умения во время кормления: ест из ложки, пьет из чашки. Наличие этих умений даст возможность ребенку проявлять активность и способствовать закреплению у него положительного отношения к процессу кормления на последующих этапах жизни.

На протяжении первого года жизни у ребенка вырабатываются основные пищевые движения, которые он будет применять в более старшем возрасте. Поэтому способ подачи и методика кормления должны изменяться своевременно и будут содействовать образованию пищевых реакций, соответствующих его возрасту.

Нецелесообразно кормить ребенка легким или трудным способом не по возрасту. Например, месячного ребенка поят из ложки или 7 месячного из бутылки.

Уход за ребенком надо сопровождать ласковым разговором, чтобы отвлечь его от неприятных ощущений. Частое общение необходимо не только для удовлетворения органических потребностей, но и для развития эмоционального состояния, голосовых реакций, понимания речи, общих движений.

Изменяется длительность бодрствования и сна. В состоянии бодрствования ребенок первого года жизни овладевает умениями через воздействия взрослого. В самостоятельной деятельности он их совершенствует и укрепляет, а некоторыми овладевает сам, когда созданы благоприятные условия.

Необходимо чередовать общение со взрослыми с самостоятельной деятельностью ребенка. Надо постепенно приучать ребенка какое-то время бодрствовать самому.

В конце бодрствования при первых признаках утомления надо укладывать ребенка спать.