Подготовка к школе (дошкольная подготовка)
Дошкольный возраст – это первый период рождения личности, когда формируется целый комплекс психических свойств и человеческая индивидуальность.
Этот возраст характеризуется эмоциональностью, подражательностью, психологической зависимостью от взрослых и повышенной восприимчивостью к обучению.
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это научить ребенка читать и писать, познакомить его с цифрами, счетом, сложением и вычитанием. На деле это обычно выливается в попытку механического заучивания. Запас заученных знаний кончается очень быстро, т.к. не сформировано умение продуктивно мыслить (Как научить ребёнка продуктивно мыслить?).
В последние годы во многих школах, работающих по современным развивающим программам, проводится собеседование с детьми, поступающими в первый класс, основным содержанием которого являются вопросы и задания логического характера.
Развивающие программы современных школ построены таким образом, что уже на первых уроках ребенок должен использовать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности.
Эти и другие требования должны учитываться в программе дошкольной подготовки. Также особое внимание необходимо уделять формированию качеств, позволяющих развить в ребенке целостную личность, способную:
- максимально раскрывать свой индивидуальный и возрастной потенциал;
- самостоятельно решать жизненно важные задачи, соответствующие возрасту;
- уметь общаться и сотрудничать с взрослыми и сверстниками;
- проявлять упорство в достижении результата своей деятельности;
- осознавать самого себя и свои возможности;
- владеть основами здорового образа жизни;
- творчески подходить к решению задач в любой деятельности;
- быть готовым к начальному образованию.
Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранится и разовьется интерес к познанию в условиях школьного обучения.