Начальная школа
Начальная школа была, есть и будет очень важным местом и временем в жизни каждого человека. Именно в начальной школе формируются прочные навыки учебной, познавательной и творческой деятельности, учащиеся овладевают устойчивой речевой и математической грамотностью, которая стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов: восприятие, воображение, мышление, память, внимание.
У детей младшего школьного возраста ярко выражен конкретно-образный характер мышления. Дети стремятся к механическому запоминанию, у них более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Повышенная восприимчивость, избирательность, любознательность, готовность к учебно-познавательной деятельности делают ученика взрослым в собственных глазах, его привлекают форма проведения занятий, материал, возможность проявлять себя на занятиях и строить свою деятельность за пределами школы.
Но, к сожалению, нередко у младших школьников снижается общий интерес к обучению, школе уже к концу первого полугодия.
Период начала обучения в школе труден для всех детей, т.к. поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребёнка:
- изменение режима дня,
- включение в школьный коллектив,
- учебная деятельность, новые обязанности,
- новое положение в семье – статус школьника.
Все эти факторы являются значительной нагрузкой на психику ребёнка и его организм.
Очень часто многие учебные затруднения также вызваны недостаточностью развития произвольных процессов: неумением работать самостоятельно, возникновением эмоциональной напряжённости, повышенной утомляемости и особенностью домашнего воспитания (чрезмерная опека, вседозволенность).
Для полноценного включения ребёнка в учебно-воспитательный процесс, необходимо укреплять его психику, развивать эмоционально-волевую сферу, нейтрализовать страх и эмоционально-отрицательные переживания, сохранять здоровье ребёнка.