Частный педагог

Коррекционно-развивающие занятия с детьми от 4-х до 12 лет
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Взгляд на образование и воспитание детей в 21 веке

Образование в нашей стране не отвечает потребностям и запросам народа, а содержание и методы обучения находятся в полном несоответствии со стремлениями, интересами детей.

Что утверждаем, осуществляем, прививаем и как воспитываем?

Эти вопросы вызывают оживлённую полемику в разных социальных кругах и требуют скорейшего решения.

Не каждый современный человек понимает важность современного образования, государство принуждает учиться в созданных школах, которые не отвечают потребностям и интересам самого ребёнка.

Большинство частных школ, государственных гимназий и общеобразовательных школ часто вызывают негодование по поводу некорректного поведения «заслуженных» учителей, которые нарушают права свободы Человека возраста 7, 8, 9,10 или 12 лет, постоянно унижают и третируют детей, превращая учебно-воспитательный процесс в испытательный «полигон». В таких школах не интересуют индивидуальные качества и особенности детей, особые периоды их развития, настроение и поведение ребёнка, подлинные мотивы детской реакции на те или иные методы обучения и обращение учителя с ребёнком.

Родители привлекаются к организации учебно-воспитательного процесса от случая к случаю. Взаимодействие школы, детей и родителей напоминает басню «Лебедь, Рак и Щука».

Что получится в результате? Только претензии и вечный вопрос «Кто виноват?»

Что делать?

Школе и родителям необходимо правильно осознавать свои задачи и видеть друг в друге помощников.

1. Первостепенную роль в становлении Человека как личности играют родители.

Родители закладывают основы восприятия ребенком себя и своих близких, окружающего мира, его отношение к другим людям.

2. Школа помогает родителям в подготовке ребенка к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни общества.

Пришло время создать новую школу с личностно-ориентированным подходом к каждому ребенку, с новым содержанием и методами воспитания и обучения, основанными на уважении личности Человека, развитии его самостоятельности и активности, его индивидуальных особенностей и интересов.

Дети по своей природе стоят ближе к идеалу совершенства, чем взрослые, которые сформировались в условиях, далеких от идеала. Каждый ребёнок стремится к общению со взрослыми и доверчиво относится к любым педагогическим воздействиям.

Важнейшей направляющей фигурой в учебно-воспитательном процессе должен стать Новый Учитель, тонкий знаток детской души, с добрым любящим сердцем, самостоятельный, творческий.

Именно такой учитель в тесном общении сможет заинтересовать каждого ребёнка, пробудить его активность и развить творчество.

В открытой, искренней, доброжелательной, творческой атмосфере могут развиваться познавательные интересы ребенка, усваиваться новые знания. Школьник будет чувствовать себя уверенно и сможет действовать самостоятельно.

Когда детям будут предоставлены необходимые возможности чувствовать себя с учителями свободно и непринужденно, тогда и знания будут усваиваться сознательно.

3. В процессе сотрудничества «Родители- Дети-Педагог» необходим единый подход и искренняя заинтересованность во всестороннем развитии ребёнка.

Большое значение следует придавать жизненности, опираясь на подлинные явления и предметы в естественном виде, доступные детскому пониманию.

Когда у ребенка развит интерес к жизни, его знания соединяются во времени и пространстве (здесь и сейчас) и тесно связаны с окружающей действительностью, когда он свои знания может применить на практике, тогда его развитие будет идти правильно.

4. Развивающийся ребенок природой устроен так, что ему необходимо проявлять собственную творческую инициативу. Для этого необходимо подстроить весь учебно- воспитательный процесс под естественные потребности организма ребенка, чтобы было ему комфортно.

Современные дети получают чрезмерный объем информации, а выбирают только то, что интересно для них. Но реализовать желания не всегда удается, приходится зачастую подавлять их. Это противоречие является основной причиной нежелания учиться.

Занятия будут успешными тогда, когда ребенок сам будет активно действовать, исследовать, ставить вопросы и находить на них ответ, разговаривать и договариваться. Самое главное, получать от этого удовлетворение.

5. Первичными предметами должны быть музыка, физкультура, лепка, рисование, которые развивают ребенка как Человека, а затем те, которые знакомят с законами природы, общества.

В современной школе строго выполняется заказ государства и предметы делятся на обязательные (математика, русский, литература, английский), желательные (окружающий мир, информатика) и бесполезные (физкультура, музыка, изо, технология).

6. Принципы преподавания отстают от современной динамичной действительности.

В педагогическом процессе ребенок должен занимать центральное место и стать источником собственного обучения.

Обучение должно строиться на основе возрастных психологических особенностях младших школьников и тесной связи с реальной жизнью, опираясь на личный опыт каждого ребенка. Таким образом, ученик сможет свободно решать свои собственные проблемы.

Когда ребенок вовлечен в процесс, то сам старается решить определенный вопрос. Если ему нужна помощь, он попросит взрослого помочь ему. При таком подходе, школьник быстро и качественно усваивает предложенный ему материал.

Взрослым надо только показать, как пользоваться разными источниками информации (хрестоматийные, справочные, иллюстрационные пособия, интернет), а ребенок сам решает, как и где использовать новую информацию в разных жизненных ситуациях.